Максим emercomer Дранко (maksimdranko) wrote,
Максим emercomer Дранко
maksimdranko

Зомбируют же!

Прекрасный текст о выборе.

Оригинал взят у zina_korzina в Зомбируют же!

  • В культовом советском фильме «Приключения Электроника» есть шикарный момент - бандиты, дабы показать наивному киборгу, что им не дают созерцать произведения искусства, начинают демонстративно ломиться в двери местного музея с воплями: «Мы хотим видеть картины!!!!». Замечу, что на дворе - раннее утро, когда в музее можно застать только зевающих охранников. Но для милого мальчика с платиновыми контактами и пламенным мотором это выглядит именно, как несправедливое скрытие картин от страждущего зрителя. Почему я вдруг это вспомнила? Некоторые современные взрослые люди думают именно как Электроник. Да. Им почему-то кажется, что некие Злые Силы не дают им видеть картины. Не пускают на выставки, запечатывают двери театров, вырывают из рук альбомы по искусству, а вместо Джотто подсовывают комиксы.

    Недавно в разговоре с одной дамой, постоянно критикующей Малахова (я так понимаю, ведущего ток-шоу, а не того, который рассказывает о лечебном голодании), так вот эта дама очень сильно сокрушалась, что...музеи стоят в запустении. Когда я начала ей перечислять выставки, на которых я побывала (например, вот, из последнего), она решила, что я либо спятила, либо отвратительно вру. Женщина, как мантру, повторяла фразу: «Вот раньше-раньше-раньше, а теперь-теперь-теперь...». И по кругу-по кругу-по кругу. Я ей про выставку царских платьев - она мне про то, как ей впаривают порнографию. Я ей про хороший фильм «Легенда №17», она мне про то, как ей противно смотреть Дом-2. В ответ на мою реплику, что в Ночь Музеев я опять хочу пойти в домик драматурга Островского, она задала мне сразу два вопроса...



    Вы, наверное, уже догадались - какие. Что такое Ночь Музеев? И - где я откопала такой домик? Честно говоря, я уже ждала третьего вопроса: кто такой драматург Островский? Что мы имеем? Мы видим человека, который не умеет и не хочет выбирать. Я об этом уже писала, но воз и ныне там. Есть люди, которые полагают, что ими должны постоянно руководить и почти насильно направлять их желания в сторону Добра и Света. Сами они почему-то не могут отказаться от сладенького ток-шоу в пользу театральной премьеры. Сами они выберут шопинг-тур или же кверху_пузовое лежание в стиле all inclusive, но никак не стояние пред Джокондою. Ну как бы это не ужасно - это выбор. Нормально. Неуютно на выставке - пойдите на попкорновскую комедию. Но весь ужас в том, что эти же люди будут активно охаивать эти самые комедии, которые отупляют. И этот попкорн, от которого жиреют. А ещё вот эта самая Coca Cola, от которой никак не удаётся отвязаться - она буквально их преследует.

    Они бы и рады быть театралами, да никто не тянет на канате в ложу бенуара. Они бы счастливы иметь узкие бёдра и прокачанный пресс, да вредная еда сама к ним лезет! Как можно отказать торту, который ломится в двери?! Как можно выключить смачно-жвачное шоу, когда оно само запрыгивает в глаза и принимается разрушать мозг? Такое ощущение, что у многих товарищей отсутствует кнопка off на пульте. Или вообще телеящик живёт своей отдельной жизнью, включаясь по личному усмотрению. И да - уйти от Дома-2 или от эстрадного концерта невозможно никак. Потому что Злые Силы зомбируют и принуждают. Тогда как раньше...! Рефрен про бесплатные кружки для детей. Не про хорошие кружки, а именно про бесплатные. При этом мобильник ребёнку будут менять чуть ли не раз в год. Но купить билеты в театр - ни за что. Дорого. И в Исторический Музей - дорого. Гаджет, видите ли, имеет право стоить бешеных денег, тогда как билет на выставку должен стоить 3 копейки.

    uralmash-1934-2

  • Ю.Пименов. «Работницы Уралмаша в театральной ложе».

    Нас заставляли читать, а сейчас?! Вот на картине Юрия Пименова - работницы в ложе. Их пригнали просвещаться Кальдероном и Шиллером. Почему наш офис не загоняют в ложу? Мы дичаем и дуреем от ток-шоу. И снова про шансон из всех щелей. Вот раньше классику включали - народ воспитывали! А вы не пробовали её же послушать в любом объёме сейчас? Нет, конечно. «Мы - маленькие дети, нам хочется гулять!», - как пел герой всё того же фильма про Электроника. Мы будем слушать шансончик под шашлычки и пивасик, а потом дружно крыть блатную лирику и, скверно ругаясь матом, лечиться от изжоги. Почему? Потому что Силы Добра были обязаны отобрать шампуры и дать в руки обезжиренный творог. Потому что Энергия Светлых Начал должна была вырубить шансон и перенастроить радио на полезную для мозга классику. Сами мы не можем выбирать, что есть и что слушать. Помню шикарный случай, когда очень толстая (наверное, 60-го размера) женщина разоралась на подруг, что они жрали картофель-фри и сманили её сделать то же.

    Мол, я на диете, а вы тут разложились со своими разносолами! А не сожрать она просто не смогла. Не выдержала. Потому что картошка, она такая - сама в рот прыгает. Почему люди, которые не умеют выбирать, считают, что общество и даже государство обязано их пестовать? Им не десять лет и даже не шышнадцать, а психологически они всё те же - тятя-тятя, наши сети опять притащили что-то не то! Кто виноват? Тятя-тятя, разумеется. Или министр культуры. Или телеведущий. Или певец шансона. А мы сами - нет. Это не мы не хотим на выставку, а просто ВЫ нам её в зубы не сунули. Это не мы смотрим дрянь по телеящику, это он сам нас зомбирует. Это вообще любимый глагол многих товарищей - зомбировать. Они его так любят, что юзают гораздо регулярнее иных подобных. Почему? Потому что это так просто и так удобно - прокричать про злобное зомбирование, а потом улечься на диван с чипсами. А вообще-то мы очень-очень хотим видеть картины. Если нас пинками да шпицрутенами.

Tags: заметил хорошее, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments