orange; 2011

GPS-навигатор или люди, вот в чём вопрос... Или немного про обратную связь тренеру-1

Уж коль не могу у самой Ольги оставить комментарий, то попишу себе тут немного.
Это очень интересный пост, если смотреть на него через призму поговорки про того самого сапожника.
С сапогами ли без сейчас не столь важно сейчас. Вопрос в другом: как узнать про свои сапоги?
Насколько здесь уместны известные приемы получения обратной связи? Учитывая, что сейчас мозг смотрит в сторону оценки эффективности обучения, то попробую подумать вслух. Может и вам откликнется. (В комментариях можно откликаться развернутыми комментариями).
Поехали. Понял, что не опишу все соображения одним постом. Так что следите за новостями.
1. Реакция участников в тренинге и после него.
Начало не беру, так как стадия псевдосплочения группы абсолютно непоказательна. Это скорее зеркало самого тренера в самом начале.
А вот в процессе именно через групповую динамику уже ощущаешь свои способности идти с группой на равной позиции и скорости.
Потому что в противном случае обратная связь прилетит крайне жестко. Потом можно попробовать списать на трудную группу, участников-террористов,  демотивацию  и прочее. Чего уж скрывать: когда-то и сам использовал эту отмазку.
Финал тренинга показателен структурой обратной связи. Нет, не восторженными аплодисментами и даже не содержанием реплик по сбору обратной связи.  Для меня важней именно то, КАК они это говорят. И это абсолютно неизмеримый (сейчас пока) показатель - что-то на уровне "классный борщ получился".
И вот главный вопрос - а если это иллюзия и самообман?
 И какой тут может быть GPS навигатор?


Оригинал взят у o_plisetskaya в GPS-навигатор или люди, вот в чём вопрос...
навигаторы
В выходные встречалась  с HR-менеджерами.
Мы говорили о правилах успешного найма,  о стабильности, которую ищут многие люди, об  инициативе, которую руководители ждут от подчиненных, о психологическом контракте. А еще мы говорили о сокровенном. О том, как HR-менеджеры  сами ищут работу и что их раздражает в других HR-менеджерах и заставляет задуматься о том: а всегда ли они сами правы?
Вот такая у меня получилась  история  по итогам нашей встречи ( с разрешения автора).
История основана на реальных событиях :)

"На последнем собеседовании мне предложили ответить на следующий вопрос: люблю ли я готовить? Собеседование проводил молодой человек и я даже на миг растерялась, мало ли, может я вызвала симпатию и он желает, чтобы я собственноручно приготовила ему  его любимый мамин борщ.

- Так любите ли вы готовить?
Он спросил это так, как будто я прохожу тестирование в брачном агентстве.
- Люблю, - ответила я.
- А как вы понимаете, что вы приготовили классное блюдо?
- Ну, если мне нравится, значит, классное!
- А если вы готовили это для компании своих друзей, как вы узнаете, что у вас получилось, действительно, классное блюдо? - парень явно пытался мне помочь, подтолкнув к правильном ответу. Я продолжала стоять на своем:
- Ну, если мне нравится, значит, классное!
Молодой человек обреченно вздохнул.  Наверно, он подумал про себя: "Хорошо! Мы пойдем другим путём!" и задал мне следующий вопрос:
- Представьте, что вы находитесь в чужом городе, вы на машине и вы потеряли дорогу. У вас есть GPS-навигатор, и вы едете по достаточно людной улице. Как вы уточните дорогу: еще раз настроите  GPS-навигатор или всё же спросите  у людей?
- А точный адрес места назначения у меня есть? - мне стало веселей.
- Да!
- Настрою GPS-навигатор, - ответила я безо всякого сомнения.
- А как же люди? Вы не станете их спрашивать? - не унимался знаток человеческих ресурсов, желая хоть как-то продвинуть меня к совершенному ответу.
- Я настрою GPS-навигатор, - стояла я на своём.
Я уже знала, что я не пройду это собеседование.
Я вдруг поняла, как глупо звучат эти вопросы и  не менее глупо делать выводы по ответам на них о моих компетенциях.
Тест про   GPS-навигатор был мне уже известен.
В своё время на моей старой работе по этому тесту мы принимали менеджеров по продажам. Считалось, что тот, кто, заблудившись в чужом городе,  обратится за помощью  к людям - ориентирован на общение с людьми, открыт и не боится коммуницировать.  Если человек на первом туре собеседования отвечал  не в пользу людей , то приглашать на второй , по мнению  нашего руководителя, было бесполезно.
 Каково же было моё удивление, когда я решила опросить уже существующих продавцов нашей компании, причем самых лучших,  и все 5 из 5 ответили мне тогда, что выбрали бы GPS-навигатор.
И вот, спустя почти 5 лет,  я услышала этот вопрос, адресованный мне же. Никакого развития. Надо что-то менять! Надо уже какие-то другие тесты! "  - откровения не принятого на работу HR-менеджера завершились вопросом, адресованном  мне:
- Оля! А вот ты, что бы  ты выбрала? Тыжкоуч! Скажи честно!  Людей или навигатор?
Хороший вопрос на самом-то деле!
И знаете, самое интересное, что я выбрала бы людей.
Вы думаете, что в  это воскресенье "тыжкоуч" в очередной раз убедился, что он любит  людей больше, чем все навигаторы всех машин всех городов всего земного шара?!
Вы ошибаетесь.
Я просто ни разу не пользовалась GPS-навигатором :)
И совсем не обязательно любить всех людей, можно, просто начать в них верить.
Верить в то, что  мы способны понять, что любой подобный тест - это всего лишь отображение состояния человека в "здесь и сейчас"
Пройдет время, может,  даже  5 минут,  и человек может ответить уже по-другому.
И  сделать глобальные выводы,  может, и возможно, отправляя, к примеру,  каждый год  по  100 продавцов в разные чужие города:)
Хорошей вам недели!
P.S.  И всё же хороший вопрос, да?!  А  вы, как думаете, что  выберет успешный продавец: спросить людей или воспользоваться GPS-навигатором?!

Кстати, я бы загрузил дополнительный навигатор (вместо Яндекс.Карт какой-нибудь iGo) и только после всех попыток стал бы приставать к людям. Именно по той причине, что люблю их. И жалею их мозги. Кстати, автор теста пробовал на самом деле спрашивать людей на улицах Москвы о дороге? :))


  • Current Location: В постели
  • Current Mood: lazy lazy
  • Current Music: Шум воды у соседей
Subscribe to  maksimdranko
Ух ты! Про навигатор я не знала Вот спасибо! Хотя пример для Москвы неудачный. Вот, если куда поехать, то с удовольствием местных спрошу как проехать, да еще и достопримечательностей по дороге посмотреть. А дефолт сити...Да тут местные дальше своего квартала ничего не знают...Надо два навигатора, распечатанную карту и отзывы трех человек, которые сюда уже ходили/ехали. Поэтому, пример с готовкой был бы гораздо показательный, если бы тему развили.
"важней именно то, КАК они это говорят"
А вот что важнее, как люди восприняли материал или как восприняли тебя? Понятно, что одно с другим связано неразрывно. Ну, скажем, группа молодых людей призывного возраста на тебя будут реагировать агрессивней, чем на молоденькую барышню. Однако, материал лучше усвоят от тебя.
Настен, усвоение материал и отношение к личности тренера коррелирует слабо.
А вот методы обучения и гибкий подход к подаче влияют существенно. Именно по этой причине невозможны тренеронезависимые методички, по которым любой тренер сможет провести обучение.
За это собственно и платят: тренер гибко ориентируется на специфику аудитории и ситуации вообще.