Максим emercomer Дранко (maksimdranko) wrote,
Максим emercomer Дранко
maksimdranko

Книга "Человеческий фактор. Успешные проекты и команды": цитаты

Пока летел в командировку обработал цитаты и получилась статья.

Моя цель: заинтересовать вас книгой Тома Де Марко и сделать управление чуточку добрей и эффективней.


О чем книга: о людях в компаниях, сотрудниках и руководителях.

Для кого: для будущих и действующих руководителей любого уровня.

Что ценного в ней: простой текст, понятные примеры и принципы управления командами разработки программного обеспечения. Удивительно, что эти самые принципы можно (и нужно) переносить в другие отрасли.

1000234826


Зацепило меня. Цитаты, мысли со стикеров, вопросы.


Часть 1 «Управление человеческим ресурсом


  • Проблемы команды носят не технологическую природу, а социологическую.

  • «Хороший специалист» не равно «хороший руководитель».

  • Новый рук-ль среднего уровня = мало опыта руководства + нет осмысленной практики.

  • Иногда вклад человека в общее дело не очевиден. Наблюдать за человеком, спрашивать других и думать «В чем сила его?».

  • Время не только делать работу, но и думать о ней.

  • Испанская теория — эксплуатируй ценности. Английская теория — создавай ценности.

  • Спринт и марафон. Постоянно бежать спринт нельзя.

  • Япония: к команды есть право вето на выпуск продукта, если качество по мнению команды низкое.

  • Смысл существования руководителя: не заставлять людей работать. а создавать людям условия для работы. «Не мешать хорошим людям выполнять работу свою работу.



Часть 2. «Офисная среда»


  • «Поток» нельзя включать по собственному желанию.

  • Потери на телефонный звонок — 5 минут.

  • Система учета не рабочего времени, но времени в потоке.

  • Важно защищать свой «поток».

  • Музыка по время работы блокирует возможность творческого озарения. стр. 96


 Часть 3 «Подходящие люди»


  • Миссия лидера — раскрывать ценности внутри своих людей.

  • Стандарт внешности = последняя стадия умирания компании. Исключение — работа с клиентами.

  • Сотрудника в команду смотрят всей командой.

  • Стоимость замены сотрудника — до 5 зарплата или 20 % стоимости пребывания на рабочем месте за 2 года.

  • Однако есть и скрытая стоимость текучки.

  • У компаний с низкой текучкой распространена переподготовка. Но переподготовка дорога. В краткосрочной перспективе — уволить и нанять нового — дешевле.

  • Хотторнский эффект. стр. 135 Тренинги и обучение — тот самый эффект? Люди работают лучше, когда пробуют что-то новое.


 Часть 4 «Создание продуктивных команд»


  • Признаки кристаллизации команды: низкая текучесть + сильно чувство индивидуальности команды + ощущение элитарности + чувство общего владения продуктом + удовольствие от работы.

  • Пример IBM: «Черная команда» тестировщиков, стр. 136

  • Травля команд: оборонительная позиция руководителя — бюрократия — физическое разделение — дробление рабочего времени — снижение качества продукта — идиотские сроки сдачи — насаждение клик.

  • Командные эффекты ужина со спагетти. Стр. 156

  • Цыплята с губами — это смешно». Разделение ценностей команды. 163


 Часть 5 «Удовольствие от работы».


  • Военные маневры: инструкция по применению. 176

  • Здравый смысл и порядок + время для приключений, глупостей и созидательного беспорядка.

  • 224 Где место обучения в компании?


Отзывы на LiveLib


817 рублей на Озоне дорого? Полистайте перед покупкой электронный вариант.

Tags: Работа с книгой, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments